Обращение в Администрацию города

Порядок организации и проведения Публичных слушаний в городе Таганроге

Положение о порядке организации и проведения Публичных слушаний в городе Таганроге

Статья 1. Общие положения
1. Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Таганроге» (далее по тексту - Положение) определяет требования к организации и проведению обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования «Город Таганрог» (далее по тексту – публичные слушания).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Таганрог» и направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления.
3. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иным вопросам, по которым проведение публичных слушаний предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Принципы и цели проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
2. Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
3. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый гражданин, указанный в части 2 настоящей статьи, вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
4. Целями проведения публичных слушаний являются:
1) информирование жителей муниципального образования «Город Таганрог» (далее по тексту – город Таганрог) по вопросу, выносимому на публичные слушания;
2) выявление общественного мнения по вопросу, выносимому на публичные слушания.
 
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания, проводимые на территории муниципального образования «Город Таганрог» (далее по тексту – город Таганрог), выносятся:
1) проект Устава муниципального образования «Город Таганрог» (далее по тексту - Устав города Таганрога), а также проект Решения Городской Думы города Таганрога о внесении изменений и дополнений в Устав города Таганрога, кроме случаев, когда изменения в Устав города Таганрога вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Таганрога  вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города Таганрога и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Таганрога, проекты правил благоустройства территорий;
4) вопросы преобразования города Таганрога.
2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты Решений Городской Думы города Таганрога и постановлений Администрации города Таганрога, являющихся нормативными правовыми актами, затрагивающими права и интересы граждан, юридических лиц и общественных объединений.

Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Мэра города Таганрога или Городской Думы города Таганрога (далее по тексту - Городская Дума).
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой, а по инициативе Мэра города Таганрога - Мэром города Таганрога.
3. Проведение публичных слушаний, назначенных по инициативе Мэра города Таганрога, Городской Думы города Таганрога или населения осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога.

Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний по инициативе Мэра города Таганрога, Городской Думы города Таганрога, населения
1. Мэр города Таганрога вправе выносить на публичные слушания проекты постановлений Администрации города Таганрога, являющихся нормативными правовыми актами.
Решение Мэра города Таганрога о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Мэра города Таганрога.
2. Городская Дума вправе выносить на публичные слушания проекты Решений Городской Думы города Таганрога.
Решение о назначении публичных слушаний по инициативе Городской Думы оформляется Решением Городской Думы города Таганрога. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Городской Думы.
3. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить инициативная группа граждан в составе не менее 10 жителей города Таганрога, обладающих избирательным правом (далее по тексту – инициативная группа). В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа предоставляет в Городскую Думу подписи не менее 3 процентов жителей города Таганрога, обладающих избирательным правом. Сбор подписей производится на подписных листах, которые изготавливаются инициаторами самостоятельно по форме, указанной в приложении к настоящему Положению.
4. В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях. К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5. К проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, предъявляются общие требования, предусмотренные Регламентом Городской Думы города Таганрога, утвержденным Решением Городской Думы города Таганрога - в отношении проектов Решений Городской Думы города Таганрога, и Регламентом работы Администрации города Таганрога, утвержденным постановлением Администрации города Таганрога, - в отношении постановлений Администрации города Таганрога.
6. Городская Дума возвращает представленный инициативной группой пакет документов, если представленные на рассмотрение документы не соответствуют требованиям частей 3 – 5  настоящей статьи.
Инициативная группа  может повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту после устранения недостатков.
7. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе граждан должен быть рассмотрен Городской Думой не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы. Инициативная группа или ее представители должны быть извещены о дате и времени проведения заседания Городской Думы по рассмотрению вопроса о назначении публичных слушаний.
На заседание Городской Думы, кроме инициативной группы, могут быть приглашены должностные лица, в компетенции которых находятся вопросы, предлагаемые к рассмотрению, специалисты, эксперты.
8. Городская Дума отказывает инициативной группе в назначении публичных слушаний в следующих случаях:
1) вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;
2) проект муниципального правового акта не согласован с соответствующими должностными лицами в установленном порядке;
3) инициативная группа не собрала необходимого количества подписей жителей города в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
4) проект муниципального правового акта противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области,  областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, Уставу города Таганрога, иным муниципальным правовым актам города Таганрога.
9. В случае принятия Городской Думой решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении публичных слушаний.
10. В случае вынесения на публичные слушания инициативной группой проекта постановления Администрации города Таганрога, являющегося нормативным правовым актом, Городская Дума информирует Мэра города Таганрога о рассмотрении данного предложения.
11. В решении о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) цели назначения публичных слушаний;
2) наименование проекта муниципального правового акта, который выносится на публичные слушания;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) форма и порядок проведения публичных слушаний;
5) ответственное должностное лицо Городской Думы или Администрации города Таганрога, руководитель инициативной группы.
12. Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
13. Решение Городской Думы города Таганрога, постановление Мэра города Таганрога о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний публикуется в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном портале Администрации города Таганрога  в сети «Интернет».

Статья 6. Организаторы проведения публичных слушаний
1. Организация проведения публичных слушаний возлагается на инициаторов проведения.
2. При проведении публичных слушаний по инициативе Городской Думы и населения организация проведения публичных слушаний возлагается на организационно-контрольный отдел Городской Думы.
При проведении публичных слушаний по инициативе Мэра города Таганрога организация проведения публичных слушаний возлагается на контрольно-организационный отдел Администрации города Таганрога.

Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться в выходные и будние дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается.
Время проведения публичных слушаний в будние дни не может назначаться ранее 17 часов местного времени.
2. Публичные слушания могут проводиться:
1) на заседании постоянных комиссий Городской Думы;
2) на открытом заседании Городской Думы;
3) на совещании депутатов Городской Думы;
4) на собраниях (конференциях) граждан.
3. Председательствующим на публичных слушаниях может быть:
1) председатель постоянной комиссии Городской Думы, если публичные слушания проводятся на заседании постоянной комиссии Городской Думы;
2) председатель Городской Думы или заместитель председателя Городской Думы, если публичные слушания проводятся на открытом заседании Городской Думы или на совещании депутатов Городской Думы;
3) Мэр города Таганрога или заместитель главы Администрации города Таганрога, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос, если публичные слушания проводятся на собрании жителей    города по инициативе Мэра города Таганрога;
4) руководитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся на собрании (конференции) граждан по инициативе населения города Таганрога. На собрания, проводимые по инициативе населения города Таганрога, в обязательном порядке приглашаются должностные лица Городской Думы и Администрации города Таганрога, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. На собраниях могут присутствовать специалисты, эксперты, должностные лица органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций.
4. Инициаторы публичных слушаний организуют подготовку помещения,  в котором будут проводиться публичные слушания, необходимых документов  и  информационных материалов к публичным слушаниям.
5. Перед началом публичных слушаний инициаторы их проведения осуществляют регистрацию участников публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют документ, удостоверяющий личность, с регистрацией по месту жительства.
6. На публичных слушаниях устанавливается регламент их проведения  (максимальное время проведения, порядок и продолжительность выступлений, приема письменных замечаний и предложений, подведение итогов и так далее).
7. Участники публичных слушаний вправе направлять на имя инициаторов публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся вопросов, вынесенных на публичные слушания, в письменной форме. Все присутствующие на публичных слушаниях граждане, представители организаций, общественных объединений имеют право высказывать свои предложения и замечания по вопросам, вынесенным на публичные слушания, в порядке, предусмотренном регламентом проведения публичного слушания.
Предложения и замечания, поступившие в ходе публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
8. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим. Во время проведения публичных слушаний может вестись стенограмма, видео- или аудиозапись.
9. В протоколе публичных слушаний отражаются:
1) дата, время начала публичных слушаний и место их проведения;
2) фамилия, имя и отчество лица, председательствовавшего на публичных слушаниях;
3) фамилии, имена и отчества, занимаемые должности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, присутствовавших на публичных слушаниях;
4) общее количество участников публичных слушаний;
5) вопросы, вынесенные на публичные слушания;
6) регламент проведения публичных слушаний;
7) фамилии, имена и отчества докладчика, содокладчиков, лица, выступающего на публичных слушаний (для должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления – также указание на занимаемую должность; для представителей юридических лиц, общественных объединений и иных некоммерческих организаций – также наименование представляемой организации и занимаемая должность);
8) краткое содержание доклада или выступления;
9) предложения и замечания участников публичных слушаний;
10) итоги публичных слушаний.
Все поступившие письменные замечания и предложения прилагаются к протоколу публичных слушаний.
10. На публичных слушаниях по инициативе организаторов их проведения могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 8. Оформление результатов публичных слушаний
1. Протокол публичных слушаний должен быть оформлен не позднее 10 календарных дней со дня их проведения и должен содержать позиции, мнения, замечания и предложения участников слушаний по всем вопросам, выносимым на публичные слушания.
2. В срок не позднее 5 календарных дней со дня оформления протокола проведения публичных слушаний, протокол передается должностному лицу Городской Думы или Администрации города Таганрога, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, вынесенных на публичные слушания, для рассмотрения и анализа поступивших в ходе публичных слушаний предложений и замечаний.
3. В срок не позднее 10 календарных дней со дня получения протокола должностное лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, обобщает итоги публичных слушаний и дает заключение по итогам публичных слушаний, а также готовит по результатам публичных слушаний проект соответствующего муниципального правового акта.
Если в ходе публичных слушаний поступили предложения и замечания, не относящиеся к вопросу, вынесенному на публичные слушания, указанные предложения и замечания направляются должностному лицу, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос, для рассмотрения по существу и подготовки ответа заявителю в соответствии с  требованиями действующего законодательства.
4. Заключение по итогам публичных слушаний должно содержать указание на:
1) дату, время, место проведения публичных слушаний;
2) инициатора проведения публичных слушаний;
3) вопросы, вынесенные на публичные слушания;
4) дату и номер Решения Городской Думы города Таганрога или постановления Мэра города Таганрога о назначении публичных слушаний, источник официального опубликования Решения Городской Думы или постановления Мэра города Таганрога о назначении публичных слушаний, а также проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
5) лицо, председательствовавшее на публичных слушаниях, а также должностных лиц Городской Думы, Администрации города Таганрога, должностных лиц органов государственной власти, присутствовавших на публичных слушаниях;
6) общее количество жителей города Таганрога, принявших участие в публичных слушаниях;
7) количество поступивших в ходе публичных слушаний позиций, мнений, замечаний и предложений участников слушаний по всем вопросам, выносимым на публичные слушания;
5. Заключение по итогам публичных слушаний передается Мэру города Таганрога или Городской Думе, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие соответствующего муниципального правового акта.
6. Подготовленный по результатам публичных слушаний проект постановления Администрации города Таганрога направляется Мэру города Таганрога для подписания.
Подготовленный по результатам публичных слушаний проект Решения Городской Думы направляется председателем Городской Думы на рассмотрение постоянной комиссии Городской Думы, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос,  или на совещание депутатов Городской Думы.
7. Результаты публичных слушаний оформляются Решением Городской Думы города Таганрога или постановлением Администрации города Таганрога и подлежат официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений,  за счет бюджета города Таганрога.
8. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, должен быть подготовлен не позднее 1 месяца со дня утверждения результатов публичных слушаний.

Статья 9. Заключительные положения
1. Настоящее Положение является обязательным для органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории города Таганрога.
2. Лица, виновные в нарушении порядка проведения публичных слушаний, предусмотренного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Принято Решением Городской Думы города Таганрога от 27.12.2012 № 515

Другие статьи из этой категории

Типовой Устав ТОС
Реестр социально-ориентированных некоммерческих организаций города Таганрога – получателей поддержки, предоставленной Администрацией города Таганрога
Протокол совещания общественного совета №5
Протокол совещания общественного совета №4