Обращение в Администрацию города

Культурно-исторические объекты Таганрога

Музей «Домик Чехова» (ул.Чехова,69)
Флигель в глубине двора по ул.Чехова построен в середине XIX века из глинобитного кирпича, оштукатурен, выбелен. Его площадь составляет 30,5 кв.м.
Домик ЧеховаПавел Егорович Чехов вместе с женой Евгенией Яковлевной и двумя сыновьями – 4-хлетним Александром и 2-хлетним Николаем в декабре 1859 года снял этот флигель у купца А.Гнутова. Здесь и родился 29 (17 по старому стилю) января 1860 года Антон Павлович Чехов.
В 1910 году к пятидесятилетию со дня рождения писателя на стене дома была установлена мемориальная доска.
В 1924 году в Домике открылась первая экспозиция, рассказывающая о жизни А.П.Чехова, о его приездах в родной город.
В 2008 году в рамках подготовки к празднованию 150-летия со дня рождения А.П.Чехова проведены ремонтно-реставрационные работы здания музея.
Музей «Домик Чехова» является объектом культурного наследия федерального значения и входит в Таганрогский литературный и историко-архитектурный музей-заповедник.

Birth House of Anton Chekhov (Ulitsa Chekhova 69)
This outbuilding on the territory of a property in Chekhov Street (formerly Kupecheskaya Street, later Alexandrovskaya Street) in Taganrog was built of wattle and daub, was plastered and whitened. The area taken up by the small outbuilding is 30.5 sq. meters. In 1860s the house and the land belonged to merchant Gnutov.
Pavel Yegorovich Chekhov started to rent the outbuilding in December 1859. He moved in together with his wife Yevgeniya Yakovlevna and their two sons — 4-year old Alexander Chekhov and 2-year old Nikolai Chekhov. This is the place where on January 29, 1860 Anton Chekhov was born.
In 1904, soon after the death of the writer, Alexandrovskaya Street in Taganrog was renamed Chekhov Street. In 1910 a memorial plaque was placed on the birth house of Chekhov thanks to the initiative of Taganrog Chekhov Circle, which was formed in 1905 by the writer Yevgeny Garshin. In 1916 Taganrog City Council supported the Chekhov Circle’s initiative and acquired the house and grounds on Chekhov Street 69 to preserve the birth house of Anton Chekhov.
In December 1920 all tenants were forced to vacate the house, which was renovated in 1921. The first exhibition dedicated to the writer's youth was opened in 1924. From that time, the Chekhov Birth House stands as one of the hallmarks of the Russian culture.

Музей «Лавка Чеховых» (ул.Александровская,100)
Музей «Лавка Чеховых» расположен в доме постройки 40-х годов XIX века. В 60-е годы он принадлежал таганрогскому купцу И.Моисееву.
С 1869 по 1874 год этот дом арендовала семья Чеховых. Переезд сюда был связан с торговыми интересами отца, Павла Егоровича. Над входом в лавку помещалась вывеска «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары», а ниже еще одна – «Распивочно и на вынос», она означала, что при лавке есть погребок с сантуринскими винами и водкой.
Во время отсутствия отца, Антону не раз приходилось оставаться в лавке, которая «была в одно и то же время бакалейной Лавка чеховыхлавкой и аптекой без разрешения начальства, и местом распивочной торговли, и складом всяческих товаров, до афонских и иерусалимских, будто бы, святынь включительно, и клубом для праздных завсегдатаев. И весь этот содом, весь хаос ютился на очень небольшом пространстве обыкновенного лавочного помещения с полками по стенам». /Ал.П.Чехов/
После переезда Чеховых в этом доме жили другие люди, менялись вывески над входом в бывшую лавку Павла Егоровича... В начале 20 века здесь располагался аптекарский магазин.
До Великой Отечественной войны дом занимала контора электростанции, а после – организация «Таганрогэлектросбыт», просуществовавшая до 1975 года. 3 ноября 1977 года здесь был открыт музей «Лавка Чеховых», экспозиция которого рассказывает о жизни семьи Чеховых в доме И.Моисеева, о детских годах Антона Павловича.

The “Chekhovs’ Shop” (Ulitsa Alexandrovskaya 100)
The Chekhov family rented this house from 1869 to 1874. The family moved into this building due to commercial interests of Anton Chekhov’s father. The shop’s entry still features the sign “Tea, sugar, coffee, and other colonial goods”.
When Anton’s father was away on business, he had to replace him serving as shop assistant and keeping accounting records. It is on the first floor of this house that the future world-famous playwright
wrote his first stories and staged amateur theatricals with other Chekhov family children and gymnasium fellow students.
Литературный музей А.П.Чехова (ул.Октябрьская,9)
Литературный музей А.П.Чехова расположен в здании старейшего учебного заведения Юга России, основанного в 1806 году Литературный музей как Коммерческая гимназия по ходатайству тогдашнего таганрогского градоначальника барона Кампенгаузена. Список учеников, поступивших в 1807 году, включал 126 человек. Первый выпуск состоялся в 1811 году.
В 1833 году гимназия перешла в ведение Одесского Ришельевского лицея, а в 1837 году преобразована в семиклассную классическую гимназию. Здание музея является памятником истории и архитектуры (архитектор Ф.К.Боффо).
Гимназия оказывала положительное влияние на культурное развитие Таганрога. При гимназии существовали библиотека, книжный магазин, в 1878 г. был создан историко-географический музей, который посещали не только учащиеся, но и многие горожане. При музее находился действующий учебный планетарий. Доброй славой у горожан пользовался хор и духовой оркестр гимназистов. Воспитанники гимназии впервые в Таганроге положили начало самодеятельному театру в Таганроге.
В таганрогской гимназии учились все братья Чеховы. Антон Павлович провел в гимназии 11 лет – с 1868 по 1879 гг.
В начале века в таганрогской гимназии происходили изменения. Прежде всего, они коснулись самого здания. В 1902 г. был составлен план на расширение здания путем пристройки левого крыла, строительство которого завершилось в 1906 г. Руководил достройкой В.Варваци.
В 1926 г. здание гимназии было передано школе № 2, которой в 1935 г. было присвоено имя А.П.Чехова в честь 75-летия со дня его рождения.
В 1961 г. заканчивается постройка школы правым крылом, выдержанным в стиле левого крыла. В октябре 1975 г. было принято решение разместить Литературный музей А.П.Чехова в помещении общеобразовательной школы №2. Таким образом, открытый в 1935 г. Литературный музей А.П.Чехова в 1975 г. получил новое помещение – здание бывшей мужской классической гимназии, в которой учился А.П.Чехов.
Мемориальное здание повлияло на тип экспозиции музея. Она задумывалась как литературно-мемориальная. Общая экспозиционная площадь музея – около 1000 кв.м, общее количество экспонатов превышает 2000 единиц хранения.
В 1980 г. была подготовлена мемориальная часть экспозиции: вестибюль, карцер, актовый зал, гимназический класс, коридор второго этажа. Цель мемориальной экспозиции – воссоздание среды, окружавшей Чехова на протяжении 11 лет. Ее основная задача – дать представление об особенностях и истории таганрогской гимназии, о ее педагогах и учениках, о взаимоотношениях с ними гимназиста Чехова, а также раскрыть понятие «классическая гимназия» и кратко охарактеризовать систему образования в России и учебные заведения Таганрога. При воссоздании мемориальной части были сохранены и использованы архитектурные особенности здания: высота и планировка помещений, размеры окон и дверей. Цветовое решение соответствует казенному интерьеру гимназии.
В рамках исполнения плана основных мероприятий по подготовке и празднованию 150-летия А.П.Чехова проведены работы по реставрации центральной части здания гимназии и поздних пристроек к нему с созданием Южно-российского научно-культурного центра им.А.П.Чехова и новой музейной экспозиции "Чехов - родному городу и миру".

Literary Museum named after Anton Chekhov — The Chekhov Gymnasium (Ulitsa Oktyabrskaya 9)
The Chekhov Gymnasium in Taganrog is the oldest gymnasium in the South of Russia. Playwright and short-story writer Anton Chekhov spent 11 years in the school, which was later named after him and transformed into a literary museum. Visitors can see Anton's desk and his classroom, the assembly hall and even the punishment cell, which he sometimes visited.
The Boys Gymnasium was founded in 1809 and this building was completed in 1843 upon the project of French architect Bauffeau. Students of the Boys Gymnasium benefited from various grants, most of them provided by the famous Greek-Russian merchant and benefactor Ioannis Varvakis. In 1975 it re-opened as “The Literary Museum named after Anton Chekhov”, more commonly known under the short name “Chekhov Gymnasium”.
At the age of eight Anton Chekhov was sent to this school, where he proved an average pupil. Rather reserved and undemonstrative, he nevertheless gained a reputation for satirical comments, for pranks, and for making up humorous nicknames for his teachers. He enjoyed playing in amateur theatricals and often attended performances given at Taganrog Theatre. As an adolescent he tried his hand at writing short "anecdotes", amusing or funny stories, although he is also known to have written at the same period of time a serious long play, entitled "Fatherless”, which he later destroyed. He received an annual grant of 300 rubles, given by Taganrog City Council in honor of the failed assassination attempt on the Russian tsar Alexander II.
When business of Anton Chekhov's father failed, the whole family left for Moscow in 1875-1876. Anton was left in Taganrog to care for himself and finish school. The future world-famous playwright survived selling off household goods and tutoring younger school students at the Boys Gymnasium. In 1879, Chekhov passed final exams and joined his family in Moscow, where he obtained scholarship to study medicine at the Moscow State University.
The math’s rating on Chekhov's school-leaving certificate was signed by Edmund Dzerzhinsky – father of the revolutionary Felix Dzerzhinsky. Dzerzhinsky gave lessons of mathematics in two of Taganrog's gymnasiums - the Girls Gymnasium of Empress Maria in 1868-1873 and in the Boys Gymnasium from 1873 until late seventies. Another contemporary instructor was Fyodor Pokrovski, who taught Chekhov theology and gave him the famous nickname “Antosha Chekhonte”.
Today the school is open to public as The Literary Museum named after Anton Chekhov. After the famous Pushkin House museum in Saint Petersburg, this is the second-largest literary museum in Russia both in terms of space and unique collections. The exhibition includes the library that consists of antique books of the time and books later sent by Anton Chekhov, his personal belongings, photographs, documents, autographs by Chekhov and other famous friends of the writer.

Таганрогский муниципальный драматический театр им.А.П.Чехова (ул.Петровская,90)
Начало постоянному Таганрогскому театру в 1827 году положила труппа русских драматических артистов под управлением антрепренера Петровского.
Таганрогский театр построен в 1866 году по проекту итальянского архитектора К.Ландерона и является одним из лучшихТеатр Чехова образцов театральных зданий второй половины Х1Х века: небольшой, но вместительный зал отличается замечательной акустикой.
В основу строительства театра были положены чертежи и планы знаменитого Миланского театра «Ла Скала»: зрительный зал и сцена являются его копией в миниатюре. Здание театра - объект культурного наследия регионального значения.
В 2007 году театру исполнилось 180 лет. За время существования театра его труппой были осуществлены постановки практически всех чеховских пьес и целого ряда других произведений. На сцене театра в разные годы гастролировали знаменитые русские и зарубежные артисты: М.Савина, П.Стрепетова, М.Щепкин, В.Давыдов, Эрнесто Росси, Томазо Сальвини, Айра Олдридж и другие.
Ежегодно свой театральный сезон театр начинает премьерой. В репертуаре классические и современные пьесы как для взрослых, так и для детей.
В 1999-2007 гг. была проведена масштабная реконструкция и реставрация здания со строительством двух боковых пристроек и оснащением театра самой современной аппаратурой для постановки спектаклей.

Taganrog Chekhov Drama Theater (Ulitsa Petrovskaya 90)
The Taganrog Chekhov Drama Theater was established in 1827 and was subsidized by the City Council since 1828. The first group of Russian drama artists was directed by Valentin Petrovsky and toured around the region, giving performances in Rostov, Novocherkassk, Bahmut. The repertoire consisted mainly of dramas, melodramas and vaudevilles.
Since 1863, Italian opera regularly performed in Taganrog. In 1865 a stock company to finance the construction of the new theater building was created. Forty-five thousand silver rubles of stocks were issued for the total budget of 55,000 rubles. In 1866, Taganrog established its very own Italian opera in a new opera theater building by the project of the architect Londeron from Odessa. The interiors of the theater were designed after the image of La Scala opera house in Milan, Italy. The repertoire of that time included Giuseppe Verdi, Gioacchino Antonio Rossini, Jacques Offenbach, Vincenzo Bellini, Mikhail Glinka, Pyotr Tchaikovsky and others.
In 1874, municipality acquired the theater building by the purchase of its stocks. The newly established theater commission decided to dissolve the Italian opera company in 1875 for commercial reasons. One of Taganrog Italian opera's directors and choirmasters, Gaetano
Molla, stayed in Taganrog after the opera company was closed and contributed to promotion and development of music culture of the city.
Anton Chekhov was in love with theater and literature from his childhood. The first performance that he attended was Offenbach's operetta "Elena the Beautiful" onstage Taganrog City Theater on October 4, 1873. Anton was a thirteen years old Gymnasium student, and from that moment on he became a great theater lover and used to spend on it virtually all of his savings. His favorite seat in the theater was at the back gallery for it was cheap (40 silver kopecks), and because Gymnasium students needed a special authorization to go into the theater. The permission was given not often and mostly for the weekends. Sometimes, Anton Chekhov and other fellow students disguised themselves and even wore some makeup, spectacles or a fake beard, trying to fool the regular school staff, which checked for unauthorized presence of students.
In 1935, during the 75th Anniversary Celebrations of Anton Chekhov, the famous artists of the Moscow Art Theater performed onstage of Taganrog Theater: Olga Knipper, Tarasova, Vishnevskaya, Moskvin and others. In 1944, the Soviet of People's Commissars of USSR named the Taganrog City Theater after Anton Pavlovich Chekhov. In 1977 it was awarded the Order of Honor.

Центральная городская публичная библиотека им.А.П.Чехова (ул.Петровская,92)
В 1876 году в Таганроге была открыта первая общественная библиотека. Особую гордость вызывают страницы истории Центральная городская публичная библиотека им. А. П. Чеховбиблиотеки, связанные с именем А.П.Чехова, который был читателем библиотеки с первых дней ее открытия. Антон Павлович сделал очень много для становления и развития таганрогской библиотеки, наполнения ее фондов, практически до конца своих дней присылая в Таганрог самые разнообразные издания.
Здание, в котором находится библиотека сегодня, построено по проекту московского архитектора, академика Ф.О.Шехтеля – друга А.П.Чехова - по его просьбе. 17 января 1914 года состоялось торжественное освящение здания, в котором была открыта библиотека-музей имени А.П.Чехова.
Библиотека им.А.П.Чехова является историко-архитектурным памятником регионального значения. Здание расположено в административно-культурном центре Таганрога и является не только информационным, социально-культурным центром города, но и его украшением, неотъемлемой частью культурного комплекса.
В 20-е годы библиотека стала центром, куда стекались книги из брошенных усадеб и особняков. В годы Великой Отечественной войны, в период немецкой оккупации города (1941-1943 г.г.) библиотекари самоотверженно сохраняли и спасали библиотечные фонды. В послевоенный восстановительный период в библиотеку свозили книги из всех разрушенных войной библиотек города.
В 1976 году из здания библиотеки была выведена экспозиция музея. В настоящее время в здании располагаются читальный зал, выставочный зал, отдел иностранной литературы, отдел книгохранения, отдел дореволюционных и ценных изданий, отдел автоматизации и др.
С 1979 года ЦГПБ им.А.П.Чехова возглавляет Централизованную библиотечную систему (16 муниципальных библиотек) и является методическим центром для всех библиотек города. Библиотека ведет большую информационную, просветительскую, культурно-воспитательную работу, активно внедряет новые технологии. Сегодня она ежегодно обслуживает свыше 25 тыс. пользователей, выдает около 600 тыс. изданий, ее посещают более 217 тыс. таганрожцев и гостей города. В фондах одной из старейших библиотек Юга России хранится около 2 млн. документов.
В рамках подготовки к празднованию 150-летия со дня рождения А.П.Чехова построен новый корпус библиотеки, ввод которого в эксплуатацию поднял оказание информационных услуг на новый качественный уровень.

“The Chekhov Library” – Taganrog Central Municipal Public Library named after Anton Chekhov (Ulitsa Petrovskaya 92)
The public library along with a small bookstore were officially inaugurated on May 23, 1876 by Governor Admiral Johan Hampus Furuhjelm. Taganrog City Council gave to the library some of its vacant offices on Grecheskaya Street. Until then city residents could visit only private subscription libraries and those at the Boys Gymnasium, Mariinskaya Girls Gymnasium and Taganrog Naval School. Gymnasiums for boys and girls, as well as Nobility Association and the merchants’ club also housed outstanding collections of books. In March 1878, the Public Library moved into another building on Petrovskaya Street granted by Taganrog City Council.
Among the first subscribers were the future world-famous writer Anton Chekhov, historian Pavel Filevsky, writer and anthropologist
Vladimir Bogoraz, artists Seraphima Blonskaya and Dmitri Sinodi-Popov. Andrei Drossi, the classmate of Chekhov wrote later in his memoirs: “...every Sunday and every holiday we came early in the morning to the public library and spent there hours and hours, forgetting about food, just sitting and reading magazines....”. At that time, Anton Chekhov lived in Taganrog on his own, as the whole family had moved to Moscow. According to archive records, the first books read by Chekhov were about travel and adventures, later – Miguel de Cervantes, Harriet Beecher Stowe, Ivan Turgenev and Ivan Goncharov, and finally Dimitri Pisarev, Vissarion Belinsky and Nikolay Aleksandrovich Dobrolyubov.
Thanks to his home city’s library, gymnasium student Chekhov learnt about periodicals that later published his own short stories.
In 1890, mayor of Taganrog Konstantin Foti asked Chekhov to send his books with author's dedications to the Taganrog Public Library. Anton Chekhov considered this request as recognition from the home city, and replied: “I am happy to be useful to my home city, to which I owe a lot and that I love very much”. The first three books were collections of his stories and a book by Leo Tolstoy with the author's dedication. Anton Chekhov kept the tradition of sending book donations – rare books, books with autographs and foreign books using every opportunity from 1890 up until his death in Badenweiler in 1904. In total about 2000 volumes were sent to Taganrog. They are now carefully preserved as part of the museum’s collection.
In 1904, following Chekhov's death, the library was named after the world-famous playwright and short-story writer. A room of the library was also dedicated for the first Chekhov Museum in Russia. In 1906-1907, Taganrog City Council discussed the construction of a new building that would house both Chekhov Library and Chekhov Museum. After thorough analysis, the council decided to build a library, paying tribute to the late author Anton Chekhov, assigning for this purpose 25,000 rubles. In March of 1910, commission addressed a friend of Chekhov, the famous architect Fyodor Schechtel. He gave his agreement and in July 1910 designed the new library. The small old building was demolished and the new one was officially laid down on September 14, 1910. It was completed by August 1911 and opened its doors in 1912.
At present time it is still the biggest public library in Taganrog, which offers its visitors not only book storeroom and reference room, but also a concert hall and a showroom.

Таганрогский художественный музей (ул.Александровская,56)
Собрание Таганрогского художественного музея по праву считают одним из интереснейших на Юге России. У истоков его создания стоял А.П.Чехов, который выступил с таким предложением к 200-летию Таганрога. В музей, основанный в 1898 году, стали поступать предметы, имеющие историческое и художественное значение. Так началось формирование его коллекции.
Среди первых экспонатов были произведения живописи и графики, переданные в дар художниками и общественными Таганрогский художественный музейдеятелями. Академия художеств (при непосредственном участии А.П.Чехова и И.Е.Репина) не раз передавала музею произведения известных русских мастеров.
Значительными были поступления в 1920-е гг. из запасников Государственного музейного фонда, Государственного Русского музея, позднее из фондов Министерства культуры РСФСР и СССР.
В годы Великой Отечественной войны и фашистской оккупации города пострадали музейные коллекции живописи и фарфора. Послевоенный период отмечен интенсивной работой по формированию коллекции советского искусства. Большую помощь в этом музею оказал племянник А.П.Чехова С.М.Чехов. Он способствовал передаче музею пятидесяти работ московских художников.
В 1968 году художественный отдел музея лег в основу картинной галереи, а в 1975 году галерее был передан старинный особняк, построенный в середине XIX века, где в 1977 году после реставрации открылась экспозиция.
Наиболее значительно коллекция музея пополнилась в 60-90-е годы первоклассными произведениями К.Е.Маковского, И.И.Левитана, В.А.Серова, К.А.Коровина, И.Е.Репина, Г.Г.Мясоедова, Г.Г.Чернецова, В.Д.Поленова, С.Ю.Судейкина, Р.Р.Фалька и др.
В 2003 году картинная галерея была преобразована в Таганрогский художественный музей, являющийся объектом культурного наследия регионального значения.
В настоящее время в его фондах хранится более шести тысяч высокохудожественных образцов иконописи, графики, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства. Но главное достоинство Таганрогского художественного музея – великолепное собрание русской школы живописи конца XVII - начала XX столетий. Его уникальность позволила музею принять участие в Федеральном выставочном проекте «Золотая карта России». В Третьяковской галерее в Москве было представлено 56 шедевров живописи XVII-XX вв. из собрания музея.

Taganrog Museum of Art (Ulitsa Alexandrovskaya 100)
Taganrog Museum of Art was officially inaugurated in 1968, but the starting point for its collection was made by the end of 19th century, when the art department of Taganrog's city museum was established.
Renowned playwright and short-story writer Anton Chekhov played a major role in establishing the art collection of his home city through his connections in St. Petersburg Academy of Arts and his friends like Mark Antokolski et al.
The most important part of the museum collections was acquired during Soviet Union years and features two departments - Russian art before the Russian Revolution of 1917 and Soviet art.
Among the paintings of this period exhibited at Taganrog Museum of Art are icons dating back to 17th and 18th centuries and paintings of the 18th and 19th centuries, including works by Fyodor Rokotov, Alexei Antropov, Orest Kiprensky, Alexey Tyranov, landscapes by Silvestr Shedrin, Nikanor Chernetsov, sculptures by Pyotr Klodt and Nicolas-François Gillet. Oil paintings by Ivan Khrutskoy and Ivan Aivazovsky demonstrate the academic style of painting of that time.
The Realism of the late 19th century is represented by genre paintings and portraits by Konstantin Savitsky, Konstantin Makovsky, Henryk Siemiradzki, Konstantin Makovsky and Vasily Maksimov, landscapes by Alexei Savrasov, Isaac Levitan and Arkhip Kuindzhi, sketches by Viktor Vasnetsov, Vasily Surikov and Vasili Vasilyevich Vereshchagin. Artworks by Valentin Serov, Philip Malyavin, Abraham Arkhipov, Konstantin Korovin, Leonard Turzhansky and Nicholas Roerich illustrate the art of late 19th/early 20th century.
The Soviet art is represented by paintings of such artists as Igor Grabar, Alexander Gerasimov, Nikolai Petrovich Krymov, Vladimir Stozharov; sculptures by Yevgeny Vuchetich, Matvey Manizer;
graphic art by Vladimir Favorskiy, Yuri Neprintsev and Andrei Goncharov.
The collection’s uniqueness favored its inclusion into Federal exhibition project “The Golden Map of Russia”, when more than 50 artworks from top 25 leading regional museums were exhibited at Tretyakov Gallery. In 2006, three masterpieces from Taganrog Museum of Art collection - "Carrara" by Nikolai Ge, "Evening Shadows" by Isaac Levitan and “Girl in the Carnival” by Apollon Mokritsky were featured at the exhibition project "Russian Realism of the second half of 19th century", presented in art museums of Guizhou province and in Beijing within the framework of the year of Russian Federation in People's Republic of China.

Историко-краеведческий музей (Дворец Алфераки) (ул.Фрунзе,43)
Таганрогский историко-краеведческий музей расположен в бывшем доме одного из крупнейших домовладельцев Таганрога Николая Дмитриевича Алфераки.
Дворец АлферакиФамилия Алфераки появляется в России в конце XVIII века. Отец Николая Дмитриевича Дмитрий Ильич во время русско-турецкой войны 1768 - 1774 гг. участвовал в военных действиях на стороне России, за что императрица Екатерина II даровала ему обширные земли в Таганроге. Семейство Алфераки подарило России известных политических деятелей, ученых, композиторов. Оно также пользовалось уважением и играло большую роль в жизни Таганрога, в частности, Ахиллес Николаевич Алфераки был городским головой (1880 – 1888 гг.).
Дом, являющийся памятником архитектуры второй половины XIX века, построен в 1848 году по проекту известного петербургского архитектора А.И.Штакеншнейдера. Фасад дома украшает лепнина и четыре коринфских колонны, что придает ему облик дворца.
В конце 70-х годов XIX в. наследники Н.Д.Алфераки продали дом Н.Д.Негропонте, который распродал земли квартала по частям, а дворец вначале сдал в аренду, потом продал городу под клуб Коммерческого собрания.
Дворец Николая Дмитриевича был центром культурной жизни города как при его жизни, так и после его смерти. В гостях у Алфераки останавливались М.П.Мусоргский и М.С.Щепкин, захаживали Н.Ф.Щербина и Н.В.Кукольник, здесь проводился прием в честь посещения Таганрога наследником престола, будущим императором Александром III. В клубе Коммерческого собрания бывали известные политические и культурные деятели России, такие как князь М.Голицын, братья Поляковы, П.И.Чайковский. В большом двухсветном зале дворца устраивались балы и концерты как местных исполнителей, так и приезжих знаменитостей, на которых А.П.Чехов бывал гимназистом и в годы последующих приездов в Таганрог.
В период подготовки празднования 200-летия Таганрога в городе заговорили о создании музея. Павел Федорович Иорданов, возглавлявший в этот период городскую Управу, обратился с представлением в городскую Думу, и 22 июня 1898 года Дума постановила «принять предложение П.Ф.Иорданова и доклад Управы по этому предложению». Этот день считают датой основания музея.
А.П.Чеховым была разработана структура будущего музея: «Для музея, конечно, придется брать все, что дают, не высказывая особой разборчивости <…> Так, по крайней мере, на первых порах. Со временем же, когда осмотримся и будем иметь средства, придется делать выбор, держаться примерно такой программы: 1.Петр Великий; 2.Александр I; 3.Естественная история Приазовского края; 4.Предметы, имеющие художественную ценность; 5.предметы, имеющие отношение к истории Таганрога». Антон Павлович предлагал разместить экспозицию в здании «бывшем Алфераки».
В 1927 году здание было передано музею. В течение ХХ века экспозиция музея, да и само здание претерпели изменения. В 1989 - 1996 гг. здесь были проведены реставрационные работы, позволившие во многом восстановить первозданный облик дворца.

Alferaki Palace (Ulitsa Frunze 43)
The Alferaki Palace is a mansion in Taganrog, Russia, originally the home of rich Greek merchant Nikolai Alferaki (Nikos Alferakis). It was built in 1848 upon the project of Russian architect Andrei Stackenschneider in downtown Taganrog. The building is decorated with a portal featuring four Corinthian columns and stucco molding in baroque style. Inside was a suite of rooms, and a spacious hall with ceiling painting.
The first owners of the palace was Nikos Alferakis, who was born in Taganrog and his family. Famous Russian actor Mikhail Shchepkin stayed here in July 1863. In 1870s, after the Alferaki family went bankrupt, the palace was sold to Greek merchant Negroponte. Its garden was sold to the local merchants’ club. It re-opened as Commercial Assembly. Anton Chekhov, being a student of the nearby school for boys, frequently visited concerts given at the commercial club, and later mentioned it in three of his novels: Ionych, The Mask and My Life.
From February to April 1918, the mansion became headquarters of the Soviet Workers' council of Taganrog. Later, during German occupation in 1918 it housed a German war hospital, and in 1919 – general Anton Ivanovich Denikin's staff. After establishment of Soviet power in Taganrog, the building accommodated various institutions and starting from 1927 it housed the Museum of Regional Studies (founded in 1898 by Anton Chekhov).
It was renovated in 1991-1996 and is now open to public as Museum of Regional Studies, though more commonly known under the name of “Alferaki Palace”. Its spacey hall with amazing acoustics is frequently used by Taganrog Municipality for official ceremonies, such as the annual ceremony of honoring the best school graduates by the Head of The City.

Сквер и памятник А.П.Чехову
Сквер, на территории которого расположен памятник А.П.Чехову, является частью объекта культурного наследия регионального значения «Красная площадь» (бывшая Александровская).
В настоящее время сквер носит название «Чеховский», его размеры около 1,5 га, появился он в 1935 году при подготовке празднования 75-летнего юбилея А.П.Чехова.
После Великой Отечественной войны сквер был благоустроен. С 1960 года его украшает памятник А.П.Чехову - бронзовая Сквер и памятник А. П. Чеховаскульптура на гранитном постаменте работы народного художника РСФСР, члена-корреспондента Российской академии художеств скульптора И.М.Рукавишникова и архитектора Г.А.Захарова. Высота фигуры 3 м, пьедестала – 3 м 15 см. Работа отличается нетрадиционным отображением облика писателя: Чехов изображен молодым человеком, сидящим на камне с книгой, обращенным лицом к улице, на которой родился.
В 2008 году в рамках подготовки к празднованию 150-летия со дня рождения А.П.Чехова были завершены масштабные работы по реставрации памятника и реконструкции сквера.

Anton Chekhov Monument and Chekhov Square
The Monument to Anton Chekhov was designed by Grigory Zakharov and sculpted by Iulian Rukavishnikov. It was unveiled on January 29, 1960 to mark the writer's centennial birth anniversary.
The idea to erect a monument to Chekhov at Taganrog’s Red Square came from local authorities as early as in the beginning of 20th century. The cornerstone was first laid down on May 31, 1935 by Anton’s sister Maria Pavlovna Chekhova. In the same year, Chekhov Square was set out in front of Alexandrovskiye Trade Rows to mark the writer’s 75th anniversary.
However, Soviet authorities could return to this subject only after the end of Great Patriotic War. By October 1954, 18 plans of the statue were submitted, and all of them were publicly displayed in the Local Lore Museum of Taganrog. Three years later the Second Nationwide Contest was held in Moscow, where 30 projects of the Chekhov monument were submitted. After the second round four best works were sent to Taganrog, where the concept by Iulian Rukavishnikov and Grigory Zakharov earned universal approval.
The monument comprises a granite pedestal and a bronze statue showing Anton Chekhov impeccably dressed, sitting on the stone, looking into the distance and holding a book in his right hand, his forefinger between pages as though the writer is reflecting on something deep. The height of the monument is 3 m (9.84 f.).
Chekhov Monument acts as a tribute paid by the people of Taganrog to their most renowned fellow townsman.

Другие статьи из этой категории

Календарь событийных мероприятий на 2017 год
Календарь туристских событий на 2015 год
Некоммерческое партнёрство "Туристский информационный центр г. Таганрога"
Исследования в сфере туризма