Обращение в Администрацию города

Елена Лабуцкая: «В сфере защиты прав потребителей мы отводим большую роль просветительской работе».

.jpg

Деятельность муниципальных образований в сфере защиты прав потребителей ежегодно оценивается департаментом потребительского рынка Ростовской области. В соответствии с результатами рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей в Ростовской области по итогам 2017 года организация работы Администрации города Таганрога в данном направлении признана эффективной.

- Елена Ивановна, сколько обращений таганрожцев поступило в прошлом году?

- За 2017 год управлением потребительского рынка товаров и услуг администрации города рассмотрено 6 тысяч 934 обращений потребителей. 861 из них поступили  в ходе личного приема граждан, 5 тысяч 912 - по телефону «горячей линии», 67 – в письменной форме. По всем обращениям даны консультации и разъяснения. Предъявлено претензий к хозяйствующим субъектам - 237. Возвращено денежных средств по претензиям на некачественно выполненные услуги или товар на общую сумму более одного миллиона рублей. Составлено 35 исковых заявлений в суд в защиту прав потребителей, что в 2,5 раза больше, чем в 2016 году. В управлении потребительского рынка товаров и услуг в свободном доступе для посетителей представлена Инфотека, в которую входят сборники нормативно-правовых документов, памятки с последовательными действиями потребителя в конкретных ситуациях, что позволяет гражданам самостоятельно ознакомиться с действующим законодательством. В 2017 году Инфотекой воспользовались более 250 потребителей.

- К каким сферам деятельности относилось наибольшее количество обращений граждан?

- Сравнительный анализ деятельности по обеспечению защиты прав потребителей города Таганрога показал, что в прошлом году выросло количество обращений по жилищно-коммунальным услугам; медицинским, услугам пассажирского транспорта, связи. Увеличилось количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в области строительства. В то же время наблюдается снижение количества обращений потребителей по работе предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания и финансовых услуг.

- Елена Ивановна, вы отмечаете важность просветительской работы в сфере обеспечения защиты прав потребителей. Расскажите подробнее о том, как эта работа была построена в прошлом году.

- Действительно, специалисты управления ведут активную деятельность по правовому просвещению граждан и пропаганде основ потребительских знаний. В целях повышения эффективности принимаемых мер, обеспечения действенной помощи гражданам по широкому кругу вопросов, связанных с нарушением их потребительских прав, специалисты управления потребительского рынка товаров и услуг взаимодействуют со всеми структурными подразделениями городской Администрации, территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Управлением внутренних дел России по г. Таганрогу, управлением ветеринарии, налоговой и другими службами города Таганрога. Ежеквартально проводятся Дни открытых дверей для таганрожцев, на которые мы приглашаем специалистов из разных сфер деятельности, чтобы посетители могли получить квалифицированный ответ на интересующий вопрос, раздается справочный материал. В прошлом году мы увеличили количество выездных консультаций по разъяснению законодательство в сфере защите прав потребителей. Мы ведем их по графику во всех отделениях МФЦ города, в учреждениях социальной сферы. В частности, прошли выездные консультации граждан в «Социальном приюте для детей и подростков г. Таганрога», в МБУ «ЦСО г. Таганрога», ГБУ СОН Ростовской области «Таганрогском доме-интернате  для  престарелых  и  инвалидов № 2» и т.д. В итоге более 350 человек ознакомлены с условиями и сроками возврата определенных групп товаров (услуг), основными статьями законодательства о защите потребительских прав. Также мы проводим тематические открытые уроки по защите прав потребителей в старших классах всех общеобразовательных учреждений города, таким образом,  более 1200 учащихся проинформированы об истории возникновения Всемирного дня защиты потребителей, основах законодательства по защите потребительских прав и преимуществах сертификации «Сделано на Дону».  В лицее № 7 была проведена викторина для учащихся старших классов.

Дата публикации: 23.03.2018

Другие статьи из этой категории

Ирина Шапкина: «С 2019 года вступают в силу изменения в законодательстве о занятости населения».
Вера Милаева: «Увеличение пенсионного возраста никак не коснется нынешних пенсионеров».
Наталия Крутоголовина: «Выплачивая заработную плату в «конверте», работодатель ущемляет право работника на достойное пенсионное обеспечение»
Наталия Крутоголовина: «Прежде чем стать членом потребительского кооператива, следует узнать цель его создания и оценить, насколько она достижима»