Обращение в Администрацию города

Депутаты рассмотрели проблемные вопросы деятельности МФЦ Таганрога

1.JPG

Очередное выездное заседание постоянной комиссии Городской Думы по местному самоуправлению состоялось 6 декабря. Депутаты рассмотрели вопросы соответствия помещений филиалов МАУ «МФЦ Таганрога» требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг.

Площадь двух из четырех работающих в Таганроге офисов МФЦ – на ул. Греческой, 58 и Лазо, 7/1 – не отвечает новым требованиям единого стандарта. Как пояснила депутатам директор МФЦ Наталия Селезнева, на ул. Греческой, 58 на восемь работающих окон положено 80 кв. м, предназначенных только для ожидания, а вся площадь филиала составляет 88 кв. м. В период наплыва посетителей здесь тесно.

- В ноябре этот офис принял 3763 человека (более 120 в день), среднее время ожидания в очереди составляет 2,18 минут (по нормативу не более 3 минут). Кроме того, здание офиса является объектом культурного наследия регионального значения, что не позволяет нам сделать вывеску, соответствующую требованиям федерального бренда «Мои документы», и провести брендирование офиса, нарушаются требования охраны труда. Требуется новое, более просторное помещение в центре, - резюмировала Наталия Селезнева.

В качестве альтернативы руководством МФЦ рассматривается аренда здания по ул. Петровской, 6, но вопрос финансирования будет предметно рассмотрен лишь во втором квартале будущего года.

Похожая проблема в офисе МФЦ по ул. Лазо, 7/1. Здесь работают девять окон, площадь помещения 102 кв. м, что тоже далеко от норматива. В минувший месяц через филиал прошло 5379 человек, причем, не только из Таганрога, но и Неклиновского района. Как объясняют сотрудники МФЦ, многим удобно обращаться за услугой по месту работы, а не по месту жительства.

Депутаты пообщались с несколькими сотрудниками МФЦ, задали уточняющие вопросы. Председатель комиссии Артем Екушевский поинтересовался условиями работы, размером зарплаты, уточнил, проводился ли анализ потоков посетителей по адресам. Председатель Городской Думы – глава города Инна Титаренко спросила о наличии сложностей во взаимодействии с федеральными структурами и другими учреждениями, наличии проблем в общении с посетителями, о том, какая услуга наиболее востребована, часто ли возвращаются на доработку документы и т.д.

Как выяснилось, особых проблем в общении с клиентами нет.

- К каждому человеку можно найти подход, постараться помочь, - считают сотрудники. И действительно, пока депутаты посещали офисы МФЦ, им довелось услышать немало положительных отзывов и слов благодарности за помощь от посетителей.

Взаимодействие с другими структурами слаженное, вопросов не вызывает. А вот зарплата, хоть и не самая маленькая в нашем городе, но все-таки скромная - 15 тысяч рублей.

По словам Наталии Селезневой, для этого филиала уже найдено новое помещение на ул. Л. Чайкиной площадью 250 кв. м.
- Переезд в более просторный офис решит многие проблемы, - считает она.

Однако члены комиссии, узнав, что новое помещение не дополнит имеющийся офис, а просто заменит его, попросили просчитать эффективность этого шага и предоставить Думе цифры.

- Чтобы понять целесообразность переезда, надо проанализировать потоки посетителей. Северный жилмассив стремительно развивается, плюс к этому - Андреевский микрорайон. Максимум через год вам все равно понадобится открывать дополнительный пункт приема. Будет правильнее сохранить здесь, в густонаселенном районе, хотя бы часть окон, а потоки жителей с Северного перенаправить в новый офис, - порекомендовал руководству МФЦ Артем Екушевский. – В идеале филиалы МФЦ необходимы в каждом районе города.

Инна Титаренко при этом напомнила, что соответствующие расходы еще можно успеть предусмотреть в бюджете 2019 года, пока он не принят в окончательном виде. Но времени крайне мало.

Образцом работы с посетителями в новом формате на сегодняшний день является центральный офис МФЦ на ул. Ленина, 153 а. На площади 2225 кв. м. здесь разместились 42 окна, просторный холл, оформленный в стиле федерального бренда «Мои документы», детский уголок и т.д. За месяц здесь приняли 21726 человек. Изучением опыта его деятельности члены комиссии завершили выездное заседание.

Заместитель главы администрации города Роман Корякин посчитал хорошим вариантом предложение депутатов о создании небольших офисов в каждом микрорайоне города и сообщил им о планах пополнить средства, необходимые для развития офисов МФЦ, за счет выставления на торги имеющихся муниципальных помещений. Также прорабатывается вопрос повышения заработной платы сотрудникам МФЦ. Необходимо решать и проблему ремонта фасада здания на ул. Ленина, 153 а.

Подводя итог выездного совещания, члены комиссии попросили куратора МФЦ Романа Корякина не затягивать с внесением предложений в Городскую Думу.

- Поторопитесь с расчётами и предложениями, пока идет формирование бюджета. В этом вопросе мы вас поддержим, -  заверил Артем Екушевский.





Дата публикации: 07.12.2018

Другие статьи из этой категории

Андрей Лисицкий предложил новый формат взаимодействия с общественностью
Искренние поздравления профессионалам своего дела
С праздником, милые дамы!
Мир держится на женской любви, заботе и нежности